ТЕРАПИЯ ФИЛЬТРОВАННЫМИ ЗВУКАМИ И КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА



Пьер Солье директор "Моцартовского центра"

Приблизительно 40 лет назад французский врач-отоларинголог Альфред Томатис сделал некоторые удивительные открытия, которые послужили толчком к развитию метода Томатиса. Этот метод имеет различные названия: "слуховое обучение", "слуховое возбуждение" или "слуховая терапия". Его цель состоит в том, чтобы повторно обучить человека процессу слушания, что улучшает способности к изучению и освоению языков, к коммуникабельности, увеличивает творческий потенциал и положительно влияет на социальное поведение индивидуума.

Метод Томатиса помог тысячам детей, страдающим слуховыми проблемами, расстройствами речи, дефицитом концентрации внимания (ДКВ), аутизмом, а также, страдающим расстройствами моторно-двигательных функций. Его открытия помогли бороться с депрессиями у взрослых, быстрее изучать иностранные языки, преодолевать трудности в общении, увеличивать творческий потенциал и работоспособность.

Множество музыкантов, певцов и актеров смогли усовершенствовать собственные профессиональные навыки, используя метод Томатиса. Наконец, многие сообщают о положительных психологических изменениях, таких как обретение уверенности в себе, повышение уровня энергии, большая ясность мышления и ощущение благополучия.

Сегодня метод Томатиса используется в более чем 250 центрах во всем мире. В них работают специалисты в области психологии, медицины, образования, трудотерапии и музыки.

За эти годы, доктор Томатис развивал довольно сложную теорию, которая основана на взаимодействии слухового восприятия с голосом. Этот краткий обзор может только наметить некоторые из основных идей в теории Томатиса. Мы можем только надеяться, что в один прекрасный день его работы будут переведены отечественными специалистами, потому что они объясняют подробно основы метода и принципы его работы. Значительное число научных разработок и практических исследований подтверждают эффективность этого метода. Кроме того, клинические результаты, полученные практикующими врачами, доказывают, что метод Томатиса работает.

УХО

Когда мы думаем о наших ушах, мы обычно сосредотачиваемся на процессе слушания. Это, конечно, наиболее очевидная функция, но кроме слушания, ухо выполняет еще несколько важных функций, которые необходимо рассмотреть. Все они учтены в методе Томатиса. Одна из самых важных функций уха - вестибулярная. Вестибюль, принимает участие в управлении равновесием, координацией движений, мышечным тонусом и мускулами наших глаз. Благодаря вестибюлю мы способны ориентироваться в окружающем пространстве. Вестибюль - также важный передатчик сенсорной информации, поступающей от нашего тела в мозг. Дети, которые имеют вестибулярные проблемы, часто испытывают трудности при передаче сенсорной информации.

Другая часть внутреннего уха - улитка, она выполняет функцию анализатора звуков, которая является особенно важной для понимания речи.

Вестибюль и улитка связаны и действуют как ретрансляционная станция между нервной системой и мозгом, которая отвечает за передачу всей сенсорной информации. Тактильные, зрительные и слуховые сигналы проходят через вестибюль и улитку, но согласно теории Томатиса, функции уха на этом не исчерпываются.

ФУНКЦИЯ ЭНЕРГИИ

Томатис также обращает наше внимание на то, что высокочастотные звуки возбуждают мозг, тогда, как низкочастотные, напротив, способствуют утечке энергии. По этой причине высокочастотные звуки он называет "заряжающими звуками" и считает, что звуки c низкой частотой чаще всего утомляют нас. Они вызывают вибрацию внутренних органов, активизируя полукруглые каналы вестибюля. Если эти звуки продолжают поступать в течение долгого времени, они оказывают негативное воздействие на весь организм. Этот эффект можно легко наблюдать у людей, слушающих тяжелую музыку (реп или рок). С другой стороны, произведения Моцарта или Баха оказывают совершенно противоположное воздействие.

Томатис отмечает, что, когда наш мозг "хорошо заряжен", мы можем достигать большего сосредоточения и концентрации, организовываться, запоминать, учиться и работать в течение длительных периодов времени почти без напряжения. Когда мозг "хорошо заряжен", человек не испытывает недостатка энергии, необходимой для созидания, работы воображения и творчества. Большинство детей или взрослых с хорошим музыкальным слухом получает множество "звуковой энергии" и редко испытывает недостаток сил или чувство депрессии. Гиперактивные дети, которые постоянно двигаются, могут "зарядить" свой мозг через вестибулярные действия. Люди, чей мозг достаточно не "заряжен", вероятно, могут оказаться не готовы к тем проблемам, которые ставит перед ними наше, стремительно развивающееся общество.

ФУНКЦИЯ СЛУСАНИЯ

Слушание, а не слышание является первичной функцией уха. Томатис проводит четкую грань между слушанием и слышанием.

Слышание - пассивный процесс; слушание - активный и он требует от нас использовать наши уши надлежащим способом. Мы можем иметь превосходный слух, но быть плохими слушателями. Множество детей, испытывающих трудности с обучением или дефицит концентрации внимания, имеют превосходный слух, однако не могут читать хорошо или концентрировать свое внимание. Их проблема - неспособность слушать. В результате, они не могут сконцентрироваться и имеют трудности с чтением. Слушание - это способность воспринимать необходимую информацию, а также способность отфильтровывать ненужную информацию. Когда мы чувствуем себя хорошо, мы можем не обращать внимания на различные раздражители, исходящие из внешней среды или непосредственно от нас; это позволяет нам сосредоточивать свое внимание и концентрироваться, не испытывая чувства растерянности или беспомощности перед наплывом огромного количества информации. Мы можем сортировать и организовывать эту информацию, определяя ее значимость, не испытывая при этом чувства перегруженности. С другой стороны, когда процесс слушания нарушен, возникают проблемы в учебе, в общении и в социальных навыках.

"Обучение слушанию, развитое Томатисом, предназначено восстанавливать способности ушей слушать в более эффективной, организованной и сбалансированной манере. Цель состоит в том, чтобы улучшить способность мозга воспринимать и перерабатывать различную информацию. Когда функция слушания расширена или восстановлена, мозг демонстрирует более эффективную способность к восприятию и переработке сигналов, поступающих из окружающей среды".

ДОМИНИРУЮЩЕЕ УХО

К удивлению многих, все мы имеем доминирующее ухо, причём у одних доминирует правое, у других - левое ухо. Те, у кого доминирует правое ухо, способны улавливать и обрабатывать слуховую информацию быстрее, чем люди с доминирующим левым ухом. Поэтому "правши" способны лучше управлять параметрами собственного голоса и речи: интенсивностью, частотой, тембром, ритмом и потоком предложений. Программа Томатиса позволяет клиентам обучиться использовать свое правое ухо более эффективно, с целью обретения лучшего контроля над голосом. В различных жизненных ситуациях это помогает сохранять самообладание и уверенность в себе.

Несколько независимых исследователей, оценивая результаты воздействия метода Томатиса на заик (Badenhorst, 1975), заключили, что "индивидуумы с доминирующим правым ухом продемонстрировали превосходную способность к спонтанному и адекватному эмоциональному реагированию на различные стимулы. Как правило, "правши", являлись более открытыми и более отзывчивыми натурами, имевшими меньшую склонность к беспокойству, напряженности, расстройству и агрессии. Эти результаты полностью соответствовали предсказаниям теории Томатиса".

ВЗАИМОСВЯЗЬ УХА И ГОЛОСА

Говоря о функции уха, нельзя не вспомнить о голосе: они связаны между собой необычным образом. На основе накопленных экспериментальных данных, Томатис в 1953 году представил доклад во Французскую академию наук, в котором устанавливается следующий закон: "Голос воспроизводит только те звуки, которые ухо может услышать".

Как следствие, улучшение слуха приводит к изменению голоса. Это явление можно наблюдать у певцов, имеющих проблемы с голосом. Во многих случаях причиной голосовых проблем являются проблемы со слухом, поскольку ухо не способно проконтролировать точность звука, чтобы воспроизвести его. Это приводит к тому, что многие певцы начинают "выдавливать" из себя звуки вместо того, чтобы попробовать преодолеть эту трудность. Как только решаются проблемы со слухом, голос восстанавливает свой полный потенциал. Не удивительно, что многие известные певцы, к примеру Мария Каллас, консультировались в центре Томатиса.

Дети с плохим слухом часто имеют проблемы с обучением и обладают монотонными, плоскими, а иногда и резкими голосами. Резкий голос, например, указывает на неспособность анализировать высокие созвучия и на доминирование левого уха. Улучшая слуховые способности и развивая правое ухо ребёнка, можно заметить, как его голос начинает воспроизводить богатый диапазон созвучий, и становится точным, размеренным и быстрым в ответах.

КОГДА ПОЯВЛЯЕТСЯ СЛУХ

Еще в начале своей карьеры Томатис утверждал, что зародыш, находясь в утробе матери, слышит и слушает ее голос. Научные исследования подтвердили эту идею, которая в настоящий момент является непреложной истиной.

Ухо зародыша начинает полноценно функционировать в четыре с половиной месяца. Генри Труби сообщает, что шестимесячный зародыш перемещает свое тело в ритм речи матери. Основываясь на исчерпывающем обзоре научной литературы, Томатис заключил, что голос матери, не только служит эмоциональным питательным веществом для ребенка, но также и готовит его к приобретению языковых навыков после рождения.

По этой причине Томатис предлагает использовать голос матери, чтобы повторно открыть процесс слушания. Голос пропускается через фильтры, напоминая собой звуки, которые зародыш слышал в матке. По реакции детей и взрослых ясно, что использование голоса матери оказывает сильное воздействие: дети часто успокаиваются, как будто голос успокаивает их; они проявляют больше любви и привязанности, особенно, к матери. Приемные дети достигают лучшего контакта со своей приемной матерью. Голос матери является прочным основанием, благодаря которому начинает формироваться и развиваться процесс слушания, влияющий также на последующее развитие языковых навыков. В целом весь этот процесс представляет собой ничто иное как попытку "перепрограммировать" различные стадии человеческого развития через символический опыт.

Поскольку Томатис использует голос матери как часть терапевтического процесса, некоторые люди неверно заключили, что ответственность за трудности ребенка он перекладывает на мать. Это не отражает позицию Томатиса вообще. Использование голоса матери представляет собой терапевтический инструмент, посредством которого создается или восстанавливается связь между матерью и ребенком, который не развивался полноценно. Сотни исследований и экспериментов свидетельствуют о том, что эта связь изначальна - основа персональной безопасности и начало взаимодействия с миром.

Используя голос матери, Томатис стремится привить ребенку желание повторно соединиться с матерью и услышать ее голос, как впервые. Этому "психологическому" подходу должна сопутствовать конкретная работа, цель которой, - построить заново систему восприятия. Обобщая все вышеизложенное, можно сказать, что метод Томатиса предлагает чёткую систему для более гармоничного и совершенного развития.

ПРОГРАММА СЛУСАНИЯ

Обучение слушанию проводится с помощью использования звукового воздействия, которое генерируется при помощи специального электронного устройства. Чтобы изменить функцию слушания, интенсивное вмешательство требуется с самого начала. Первые 15 дней используется звуковая стимуляция, продолжительностью два часа в день. Последующие блоки обычно короче и проводятся с перерывом в один или два месяца. Активная работа с микрофоном применяется для того, чтобы помочь ребенку или взрослому научиться слушать свой собственный голос.

ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАБОТАЕТ?

Метод Томатиса прошел множество испытаний. Особенно эффективным он оказался при устранении трудностей в обучении и решении поведенческих проблем. В своем критическом обзоре занятий, проводимых в Канаде, Стутт заключает, что метод Томатиса приносит ощутимую пользу системе образования. Дети, прошедшие "слуховую терапию", продемонстрировали существенное увеличение I.Q.(коэффициент умственного развития), хорошие навыки чтения, ускорение процессов восприятия, и способность устно выражать свои мысли и чувства. Только недавно Тим Гилмор завершил метаанализ предыдущих исследований, подтверждая заключения Стутта.

Центр Томатиса в Торонто (Канада) изучал результаты "слуховой терапии" на более чем 400 детях и подростках. Все они показали хорошие результаты во время психологического и образовательного тестирования. В этом испытании 95 % родителей засвидетельствовали, что программа помогла их детям. Они увидели положительные изменения, которые могут быть выражены в следующих параметрах:

Повышение уровня коммуникабельности - 89 %
Увеличение концентрации внимания - 86 %
Уменьшение уровня расстройств - 80 %
Понимание чтения - 85 %
Качество речи - 74 %
Память - 73 %
Запись по буквам - 69 %
Зрелость - 84 %

На протяжении шести последующих месяцев 83 % детей сохранили и даже развили свои достижения. Остальные 14 % детей сохранили лишь некоторые достижения, и только 3 % утратили приобретенные навыки.

На протяжении нескольких лет метод Томатиса использовался в некоторых французских школах с фондами, распределенными министерством просвещения. Были выбраны дети с наиболее серьезными проблемами в обучении. Несмотря на то что условия проведения программы в учебном учреждении далеки от идеала, результаты были достаточно успешными, поэтому многие родители и преподаватели настаивали на необходимости ежегодного проведения подобных программ.

В 1983 Де Бруто провел ряд серьезных экспериментов, чтобы исследовать эффективность метода Томатиса в работе с людьми, отстающими в развитии. Тридцать человек из реабилитационного центра в Южной Африке, в возрасте от 4 до 14 лет, с предварительным диагнозом "отстающий в развитии", но способные сидеть и ходить, были произвольно разделены на три группы, которые прошли:

Группа A: слуховую стимуляцию (Томатиса) и сенсорную программу возбуждения.

Группа B: музыкальную стимуляцию (без эффекта Томатиса) и ту же самую сенсорную программу возбуждения.

Группа C: никакого воздействия.

Результаты показали, что в экспериментальных группах А и В наблюдался рост умственных способностей, но изменения в группе А были значительно выше, чем в группе B. В группе С не наблюдалось никаких изменений.

Одним из позитивных изменений, зафиксированных в группе А, было существенное сокращение непроизвольных (спонтанных) ответов и увеличение осознанных целенаправленных ответов.

В настоящее время имеется множество клинических свидетельств, подтверждающих эффективность метода Томатиса в работе с детьми, страдающими аутизмом. Доктор Джоан Рой посвятила целую работу исследованию этого вопроса. Вероятно, в ближайшее время она будет издана. Исследовалась также эффективность метода в работе с людьми при заикании, беспокойстве и депрессии.


Патрисия Жудри, известная канадская романистка, драматург и автор сценариев, вышла из стен клиники звуковой терапии в Монреале с чувством эйфории. Она боялась, что постепенно утратит слух. После лечения она смогла снова слышать! Ее также переполняла энергия. Несмотря на длинную, многочасовую дорогу, которую она каждый день проделывала до центра звуковой терапии, она вовсе не чувствовала себя уставшей. Бессонница исчезла. Для того чтобы полностью восстановить свои силы, ей требуется всего несколько часов сна. Ее разум открыл новые горизонты. Возрос творческий потенциал. Более того, все блоки, мешавшие ей как писателю, были устранены, и новые выходящие из-под ее пера романы не требуют таких усилий. Она почувствовала себя так, «как будто бы напрямую связалась с космосом».

Несмотря на то что глухота прошла, она продолжала время от времени заниматься звуковой терапией. Каждый сеанс снабжает ее удивительным зарядом энергии, безграничной жизненной силой, спокойствием и искренней радостью. Когда ей пришлось сменить место жительства и уехать в прерии, то больше всего она жалела о том, что оставляет удивительную музыку для разума. Но судьба вела ее в нужном направлении. Поселившись около Саскатуна, провинция Саскачеван, она узнала, что находится как раз рядом с одним из немногих центров звуковой терапии в Канаде, центром, о существовании которого она даже и не знала, — в колледже аббатства Св. Петра в маленьком городке Мюистер.

Жудри обнаружила скрытую в глубине великолепного парка колледжа постройку с комнатами, заполненными приборами, словно снятыми прямо с космического корабля. Стойки с электронным оборудованием переливались разными цветами, блестели, жужжали и мигали. Начальником этого передового предприятия оказался монах в голубых джинсах и тапочках, отец Лоуренс Де Монг, который занялся новыми направлениями в образовании, трансформации здоровья и личности. Он требовал, чтобы студенты колледжа каждый семестр посещали определенное количество лингафонных занятий. В лингафонных кабинетах они надевали наушники и засыпали на кушетках.

Происходили удивительные преобразования. Повышалась способность к обучению. Длительные расстройства речи излечивались с эффективностью в 80процентоа Такие проблемы, как дислексия, эмоциональные расстройства, гиперактивность и сложности со слухом, ушли в прошлое. Студенты чувствовали себя отдохнувшими и избавившимися от стрессов. Они приобретали способность легко концентрироваться и заряжались творческой энергией. С улучшением обучения овладение иностранным языком оказалось детской забавой. Академическая успеваемость возросла по всем предметам.

Вскоре Жудри стала частым гостем в центре звуковой терапии, стараясь понять, в чем заключается волшебство музыки, которую она назвала «амброзией» для мозга. В центр привезли переносной магнитофон фирмы SONY. «Ага», — сказали отец Лоуренс и Жудри. Его верхняя граница передачи звуковых частот лежала на частоте в 16000 Гц, достаточной для того, чтобы записывать и воспроизводить высокочастотные звуки и обертоны, которые являются основой силы специальной музыки. Необходимо около ста часов прослушивания для настраивания уха так, чтобы эффект подзарядки мозга стал действовать постоянно, Теперь звуковая терапия может стать передвижной! Студенты могут слушать записи в любое время — во время сна, общения и даже в классе. За несколько дней монахи подготовили записи на компакт-кассетах музыкальных программ звуковой терапии. Началась революция. Весь комплекс Св. Петра перешел на переносную звуковую терапию — студенты, монахи, монахини и даже привратники. Сообщество урсулинок из близлежащего городка Бруно также последовало их примеру.

Они открыли дорогу к огромному резервуару сияющей энергии. И ученики, и учителя во время занятий продолжали слушать записи на переносных магнитофонах. Никакой усталости в конце рабочего дня!

Они открыли для себя секрет, который уже давно перестал быть секретом для занимающихся суггестопедией. В музыке, которую исследовал Лозанов и которую он использовал для создания своих двух концертных записей, содержались специальные высокие частоты, которые снабжали вас безграничной жизненной силой. Учителя, преподающие болгарскую суггестологию, удивляли наблюдателей своей кипучей, лучащейся энергией. Вместе со своими учениками они слушали высокочастотную музыку, используемую как в активном, так и в пассивном концертах Лозанова, музыку, во многом совпадающую с той, которая используется в методе звуковой терапии. У них хватало сил не только на то, чтобы преподавать весь день и весь вечер, но и для того, чтобы завоевывать первые места в соревнованиях по волейболу.

Отец Лоуренс обнаружил, чго звуковая терапия с использованием переносного магнитофона излечила его бессонницу. Его энергия стала бить через край. Он вел машину на протяжении 2500 миль без остановки и без сна. Жудри выяснила, что использование переносной звуковой терапии является хорошим антистрессовым щитом и открыло у нее дополнительные таланты.

Жудри подумала, что если замечательная музыка для разума может стать переносной, то ее смогут использовать тысячи людей. Это надо проверить. Изначально опасаясь техники, она вскоре стала неплохим инженером по работе со звуковым оборудованием, подготовив целую серию музыкальных кассет со специально подобранными высокими частотами, отсеянными басовыми частотами, меняющимся воздействием на левое и правое ухо и записанными в качестве фона звуковыми образцами, созданными при помощи прибора «электронное ухо». О своих внезапно проявившихся технических способностях она сказала «Их породила музыка!».

Жудри попросила добровольцев проверить ее кассеты в течение нескольких недель; постепенно начали появляться ожидаемые результаты. И молодежь, и люди в возрасте говорили о «новой энергии, просветлении разума и вдохновении». Некоторые сообщили о том, что исчезли такие проявления заболеваний, как головокружение и зуд; сообщалось даже, что наступило улучшение в случае серьезного повреждения головного мозга. Не будучи научным тестом, этот эксперимент, тем не менее, показал: те люди, которые сами, без всякого дополнительного обучения слушали высокочастотную музыку, безусловно утверждали, что их память, способности к обучению, жизненная сила получили существенный заряд, даже если они перед этим и страдали какими-то умственными расстройствами.

Итак, решила Жудри, лечение при помощи переносной музыки способно оказывать эффект, даже если люди занимаются им без чьей-либо помощи. Безусловно, это не точно такие же результаты, как после лечения в клинике при постоянном наблюдении и тестировании специалистов, но положительный эффект от музыки существует и никуда не исчезает. Она поняла, что музыка на кассетах — недорогое, нетоксичное средство, лишенное побочных эффектов, которое сможет помочь некоторым людям развить разум и способности к обучению, а также избавиться от стрессов в наше время быстрых перемен. В 1984 году Жудри опубликовала книгу «Звуковая терапия для кассетного магнитофона», с введением, написанным Иегуди Менухиным, который и сам разработал специальный курс звуковой терапии. Со всего мира к ней посыпались заказы на кассеты с записями высокочастотной музыки. Технически образованные монахи из Мюнстера безостановочно трудились, переписывая кассеты Жудри в «реальном времени», следя за тем, чтобы высокие частоты, производимые при помощи «электронного уха», были верно записаны на кассеты. Монахи сделали ранее малоизвестный и подвергавшийся ограничениям со стороны властей метод звуковой терапии доступным широким массам. Видение эволюционной силы, при помощи которой музыка способна лечить и оказывать балансирующее влияние на организм, стало реальностью для многих людей.

«Непоседливый», «невозможный», «беспокойный», «тупой» — это только некоторые из слов, которые мисс Колингвуд из Тампы, штат Флорида, слышала в адрес своего сына, третьеклассника Фредди. Он стал слушать записи звуковой терапии даже в постели. Вскоре он смог отказаться от лекарств. Вместо того чтобы тянуть класс назад, он выбился в лидеры. Проявились даже способности к математике, по отношению к которой он считался вовсе «безнадежным». «Возникло впечатление, что его мозг просто начал работать, и вся его нервная система успокоилась. Это было подобно чуду», — написала нам его восхищенная мать.

Мужчина тридцати лет, выгнанный в свое время из школы за неуспеваемость, сообщил: после нескольких месяцев звуковой терапии его умственные способности и память улучшились настолько, что он сдал экзамены по курсу средней Сколы и наконец-то получил аттестат.

«Я чувствовал себя так, как будто мой разум побывал под душем», — написал другой. «Как будто у меня другая голова», «звук оказал в высочайшей степени положительное влияние на мой разум», «помог преодолеть ненужную зависимость», «настоящий рай», «радостное чувство», «вернулся к радостям жизни»... Письма шли из Канады, Соединенных Статов и еще двадцати шести стран.

Для Роберта Рода из Сиэтла, штат Вашингтон, мгновенным результатом звуковой терапии стала экономическая выгода. «Набор работ, которые я мог выполнять, был очень ограничен, так как я очень плохо читал», — писал он нам. Всю свою жизнь он мечтал стать поваром, но из-за дислексии не мог читать рецепты. После курса звуковой терапии Род успешно окончил двухгодичные курсы поваров, получил прекрасную новую работу и смог читать по вечерам книги. «Огромное удовольствие!»

Учительница музыки из провинции Британская Колумбия Маурин Имлах обнаружила, что после нескольких месяцев прослушивания музыки «laquo;стала яснее мыслить... Я была по-настоящему удивлена, насколько быстро я вновь выучила репертуар, который не играла в течение долгих лет. Казалось что пальцы и мускулы вспоминают пьесы сами по себе, и она могла играть по памяти и без подготовки.

Один наш знакомый писатель, доктор Клифф Бахус, говорил: «Двери моего творчества теперь широко распахнуты... Я лучше сплю, лучше думаю, лучше пишу». Было замечено, что в результате звуковой терапии стало улучшаться состояние даже у тех, кто получил тяжелые травмы, такие как повреждение черепа, сотрясение мозга и даже травмы, приведшие к коме. Звуковую терапию стали использовать и профессионалы. Например, музыкальный терапевт Яналия Хоффман установила тот факт, что определенная музыка Плюмб из Торонто использовал и музыкальную терапию, чтобы помочь пациентам вспомнить и излечить последствия детских травм. Встроенный в метод антистрессовый щит помог также снизить болевые ощущения. Тюремные врачи также сообщали о полученных ими хороших результатах; а при использовании метода в школах выяснилось, что он помогает ученикам с умственными расстройствами, мешающими обучению.

Цинтия Дэвис из Род-Айленда писала, что ее злость, депрессия и утомление стали исчезать, в то время как повысились творческий потенциал и способность сочинять фантастические произведения. Боб Доуман из Национальной ассоциации детского развития в Фармингто-не, штат Юта, сделал доступными книгу Жудри и ее записи большому числу родителей, которые увидели «впечатляющие результаты», которые метод оказал на их детей. Родители увидели, как резко возросли умственные способности их детей; во многих случаях были излечены дислексия, гиперактивность и ряд других проблем.

Ролин Роуз из Риверсайда, штат Калифорния, с возбуждением рассуждала, что при помощи метода «Звуковой терапии возможен «буквальный переход от обладания выдающимися способностями до гениальности». Жудри объяснила, что это происходит в результате разблокирования нервных путей. Она убеждена, что именно в результате этого применение высокочастотной музыки оказывает такой мощный эффект на нашу способность к обучению.

Обобщая полученные письма, Жудри отмечает, что «абсолютно все слушатели звуковой терапии говорят об улучшении памяти, концентрации, запоминания и облегчении обучения». Причем, настаивает она, метод одинаково хорошо воздействовал как на старых, так и на молодых слушателей. «Один из важнейших эффектов, о котором упоминает почти каждый, кто использовал звуковую терапию, вне зависимости от окружающих, условий, состоит в снятии стрессов, — говорит Жудри. Практически все люди наблюдают один и тот же эффект: «На меня больше не действует стресс. Все те мелочи, которые раньше доставляли мне неприятности и накапливались теперь проходят мимо меня. Я могу отбросить их и не поддаться их влиянию».

Безусловно, чье-то личное письмо никоим образом не является проверенным тестом. Все еще стоит вопрос о качественной проверке того, может ли работать метод музыкальной терапии на широкой аудитории. Один из авторов этой книги прослушал четыре кассеты Жудри с высокочастотной музыкой в течение более чем необходимых для воздействия ста часов. Выяснилось, что свистящий звук слегка надоедает, но в результате прослушивания автор получил такой заряд энергии, который в действительности помог избавиться от стрессов любого вида.

В настоящее время Жудри и ее дочь Рафаэль, которая руководит развитием метода звуковой терапии в Астралии, пишут новую книгу, цель которой — обобщить, что произошло в течение десяти лет с того момента, как звуковая терапия стала доступна повсеместно.

Всемирное самоиспользование высокочастотной музыки подтверждает то, что Лозанов и болгарские ученые секретно исследовали много десятилетий назад, Определенные виды музыки, с очень определенным частотным спектром, спектром гармоник и сложных структур обладают большой излечивающей и энергетической силой. А применение этой музыки в процессе обучения — прямая дорога к возникновению эволюционно нового разума. Медленная музыка в стиле барокко и классическая высокочастотная музыка — помогают нам в этом.

Недавно американские исследователи приняли эту идею. В конце 1993 года на первых полосах газеты "ССА сегодня" появились заголовки типа «Музыка Моцарта способна обострить мышление». Исследователи из университета Калифорнии сообщали в журнале «Природа», что студенты колледжей, буквально десять минут слушавшие сонату Моцарта для двух фортепиано в до мажор (К. 448) перед сдачей IQ теста, сдали его со средним баллом на восемь-девять пунктов выше, чем когда они сдавали его, прослушав расслабляющую запись или просто посидев то же время в тишине. Исследователи утверждают, что сложная структура музыки Моцарта помогает различным частям нашего мозга находить общий язык и общаться друг с другом. Эффект от такой короткой подзарядки с помощью музыки Моцарта исчезает в течение пятнадцати минут, замечают они. И Томатис, и Лозанов выяснили, что для возникновения продолжительного эффекта необходимо прослушивать специальную музыку в течение гораздо большего времени.

Знаменитый американский невропатолог д-р Оливер Закс, чьи достижения были показаны в кинофильме «Пробуждение», недавно выступил с докладом перед сенатской комиссией, утверждая, что «сила музыки удивительна. Определенные виды музыки могут оказать положительное воздействие на людей с нервными расстройствами, уверен он, и, более того, может помочь научиться танцевать тому, кто еле ходит, петь тому, кто еле говорит, хорошо запоминать тому, кто еле помнит».

Жудри объездил всю Америку с лекциями и рекламными выступлениями, чтобы позволить людям узнать о целительной, питающей жизненной силе, улучшающей разум и балансирующей организм специальной музыке, такой необходимой в то время, когда так много людей переполнены злобой и раздражением.

Мы спросили ее: «В чем главное достоинство музыки звуковой терапии?».

«Это дар времени, — ответила она. — При помощи музыки и взаимодействия звук—мозг вы можете накапливать «фундаментальную валюту — жизненную энергию». Это другая разновидность программы «сохранить уединение», говорит она. Вместо того, чтобы ваша ментальная сила исчезала с годами, вы можете использовать ухо в качестве антенны для приема жизненной силы. Было показано, что воздействие, передаваемое при помощи Звуков, позволяло сохранять ясную память и в старости.

Жудри с особенным волнением относилась к тому же самому явлению, на которое указывал еще Томатис, — суперсон — сон в состоянии концентрации, сон с двойной эффективностью. Требуется очень небольшое количество такого сна, ведь разум и тело постоянно подзаряжаются энергией при помощи музыки. Жудри подсчитала, что суперсон способен удлинить время вашей жизни, по крайней мере, на одну шестую, подарив множество приятных лет.

Сегодня современные композиторы (как, например, датский и американский композитор Дивайк Спино) стали сочинять инструментальную музыку с набором высоких частот, которые помогают в подзарядке и балансировке нашего организма. Эта новая музыка может использоваться в качестве энергетического «слушания» или, как и «активный» концерт Лозанова, в качестве фона для специально начитанного материала, который вы хотите изучить, или для создания визуальных представлений. Спино объединила свою музыку с процессом обучения для успешного создания нового метода, названного «Обучение в новом тысячелетии». Основные составляющие музыки, которая сможет помочь нам прожить без стрессов в XXI столетии, перечислены ниже:

- Удаляющий раздражение, улучшающий память темп в 60 ударов в минуту, который позволяет нам легко взаимодействовать с подсознанием.

- Определенные последовательности звуков и гармоник, которые вводят нас в состояние резонанса с полезными элементами во Вселенной.

- «Ударные» частоты, помогающие сконцентрироваться.

- Высокочастотные звуки, которые питают энергией Наши разум и тело и помогают разрешить и вылечить целый ряд проблем.

...., Все эти долгодействующие эффекты, которые способна произвести музыка, готовы служить нам уже сегодня. Всего лишь при помощи прослушивания вы можете открыть себе, без усилий, дорогу к новым возможностям. Один из первых авторов музыки новой эры Стивен Халперн, чья альтернативная музыка антибешенства стала уже классической, утверждает: «Сегодня, более чем когда-либо, музыка, служащая для нашего единения с тем, в результате чего мы возникли, жизненно необходима». Медленная музыка в стиле барокко и высокочастотная музыка вместе дают удвоенные дивиденды: они не только помогают нам в обучении и снятии стрессов, возникающих при нашей быстро меняющейся жизни, но через резонансы и высокочастотные гармоники они дают нам энергетическую связь с космосом, которая помогает нам вообще.

 

Комфортная обстановка и доброжелательный персонал

  Услуги психолога, консультация психолога, Наши телефоны:

+7 (812) 715-86-87

+7 (812) 973-71-73

А знаете ли Вы...

Внимание - сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком - либо реальном или идеальном объекте, предмете, событии, образе, рассуждении. Внимание характеризует также согласованность различных звеньев функциональной структуры действия, определяющую успешность его выполнения, (например, скорость и точность решения задачи). Выделяют три вида внимания. Наиболее простым и генетически исходным является непроизвольное внимание. Оно имеет пассивный характер, так как навязывается субъекту внешними по отношению к целям его деятельности событиями. Физиологическим проявлением этого вида внимания служит ориентировочная реакция. Если деятельность осуществяется в русле сознательных намерений субъекта и требует с его стороны волевых усилий - это и еть произвольное внимание. Оно отличается активным характером, сложной структурой, опосредованной социально выработанными способами организации поведения и коммуникации, и по своему происхождению связано с трудовой деятельностью. По мере развития операционально-технической стороны деятельности в связи с ее автоматизацией и переходом действий в операции, а также в результате изменений мотивации (например, сдвиг мотива на цель) возможно проявление так называемого постпроизвольного внимания. При этом сохраняется соответствие направленности деятельности сознательно принятым целям, но ее выполнение уже не требует специальных умственных усилий и ограничено во времени лишь утомлением и истощением ресурсов организма (Н.Ф. Добрынин). В качестве характеристик внимания определяемых путем экспериментальных исследований, относятся избирательность, объем, устойчивость, возможность распределения и переключаемость. Избирательность внимания связана с возможностью успешной настройки (при наличии помех) на восприятие информации, относящийся к сознательной цели. Количество одновременно отчетливо осознаваемых объектов принимается за величину объема внимания, который практически не отличается от объема непосредственного запоминания, или кратковременной памяти. Данный показатель во многом зависит от организации запоминаемого материала и обычно принимается равным 5-7 объектам. Оценка объема внимания осуществляется с помощью специальных процедур, которые можно провести в Нашем Центре. Для определения переключаемости и устойчивости внимания применяются методики, позволяющие описать динамику выполнения познавательных и исполнительных действий во времени, в частности при смене целей. Распределие внимания исследуется в условиях одновременного выполнения двух и большего числа действий, не допускающих возможности их выполнения путем быстрого последовательного переключения. Чтобы проверить уровень переключаемости внимания и уточнить процедуру проведения необходимо позвонить в Наш Центр.