Культура делового письма

Делoвой документ – это способ управления организацией, регистрации или транслирования информации. Документами координируются действия организации, а также накапливают информацию. В крупных организациях создают инструкции, где указывается официально учрежденные должности: то есть тот, кто пишет документы, кто перед кем отчитывается в тех или иных ситуациях, кто кому передает информацию и т.д.
С целью агрегации передаваемой информации создаются стандартные формы (бланки). Выигрыш такой формы в том, что человек, который ее заполняет, не испытывает необходимости раздумывать, какую именно информацию требуется сообщить в конкретной ситуации, что значительно сокращает время передачи информации, экономя его.
Что касается содержимого письма, то нужно понимать, что даже скрытое и завуалированное неуважение к адресату чувствуется при прочтении и создает негативное отношение к данному письму. Поэтому следует всегда обращать внимание на тон получающегося документа. Так же деловое письмо должно составляться человеком хорошо оперирующим разнообразием слов и терминов, что приходит только посредством постоянного чтения специальной литературы и подпитки знаний в той или иной области.